воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Зачем нужно тестирование

Допустим приходит к вам менеджер и говорит, а зачем необходимо тестирование? Должен быть ответ на этот вопрос, прежде всего у самого себя, для того. чтобы понимать зачем ты работаешь.
И так мой вариант ответа: тестирование необходимо для обеспечения качества. Но тут предательски возникает второй вопрос: а зачем нам качество? Давайте рассмотрим эту загадочную характеристику поподробнее.
Что такое качество для пользователя, наверно самое первое чтобы работало: в глазах потребителя некачественный продукт - это продукт, который не работает. Но это всего лишь необходимая характеристика. Достаточным будет - удобство. Если продукт удобный, то он качественный. Рассмотрим на примере: допустим мы покупаем стул. Самое первое что мы проверяем при покупке, а можно ли на нем сидеть. Это необходимое условие для нас. Но вот потом, решающим фактором будет удобство насколько сильно можно отклонится в этом стуле. Какую нагрузку он выдержит. Достаточно ли он гладкий и т.д.
И так тестирование необходимо для обеспечения удобства продукта. Для того чтобы во первых продукт не ломался, а во вторых он был достаточно удобным. Соответственно тестирование необходимо строить вокруг этих двух вещей: чтобы работало и чтобы приятно для нас работало.
Давайте посмотрим как тестирование добивается поставленных целей. Чтобы работало проверяется функциональным тестированием. Функциональное тестирование - тестирование ориентированное на проверку функциональности продукта. Чтобы было удобно обеспечивается юзабилити тестированием. Юзабилити тестирование - это проверка удобства имеющейся функциональности.
Теперь проверим насколько тестирование обеспечивает достигнутых целей. Если не будет функционального тестирования - то мы получим не работающий продукт у пользователя. Если не будет юзабилити тестирования, то пользователь получит неудобный продукт.
Вывод: тестирование это то что обеспечивает качество, одну из самых важных характеристик любого продукта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий